Введение в ведическую медицину

Введение в ведическую медицину

Годами приобретая и накапливая огромнейший кладезь научных знаний в области здоровья, современная медицина логично подошла к новому уровню и этапу развития. Все больше практиков поворачивается к древним истокам медицины, к знаниям с общим названием – холистические. То есть в лечении больного начинает играть главную роль не только диагностика самого заболевания сколько учитываются психологические, эмоциональные и социальные моменты.

Учитывая все негативные факторы воздействия современного темпа жизни, стрессы, психоэмоциональную нагрузку единственным перспективным лечением оказывается комплексный интегрированный подход к оздоровлению общего состояния человека. Приведение в состояние полной гармонии каждой отдельной системы для поддержки функциональности общей структуры организма в целом.

Со второй половины XX века очередная сессия ВОЗ провозгласила одним из самых перспективных направлений в развитии современной медицинской науки – курс Аюрведа. Самая известная сегодня из древнейших медицинских знаний, с успехом применяемых систем, служащей основой для развития медицинской науки.

Самыми древнейшими учениями о строении Вселенной, Земли и человечества являются Веды. Близкими по наречию, традиционным методам целительства, имеющими общие корни считаются славянская национальность и индусы.

С точки зрения аюрведы – здоровье и тело человека выступают как единое гармоничное высоко духовное полное счастья и добра целое.

Деша-Кала-Патра из санскрита переводится как Место-Время-Обстоятельства – Это философия Аюрведы. Согласно ей основная задача доктора и больного заключается в гармонизации оздоровительных процедур, физических нагрузок, методов лечения с временем, местом и условиями проживания каждой отдельной личности.

Главное отличие и в то же время преимущество восточной практики от традиционной медицины заключается в отсутствии надобности в дорогостоящем или узкопрофильном оборудовании для постановки диагноза. Основная роль при диагностировании заболевания отведена пульсовой диагностике. Как утверждают сторонники данной нетрадиционной методики пульсовая диагностика может глубоко в деталях передать все необходимые данные о состоянии обследуемых органов, систем и общей эмоциональной нагрузки обследуемого.

Посредством этой системы обследования формируется конститутивный тип человека – то есть каким он пришел в этот мир изначально в момент рождения. Его индивидуальные особенности, психическое и эмоциональное состояние которые и определяют дальнейшее гармоничное развитие и жизнедеятельность человека.

По законам Аюрведы, придерживаясь определенной системы питания, физических нагрузок и вовремя избавляясь от зашлакованности человеку свойственно сохранить свой изначальный тип и оставаться бодрым и крепким на продолжении всей жизни. Естественно, что уходя все далее от своего естественного данного при рождении типа, мы подвергаем изменениям и нарушаем заложенный обмен веществ и как итог приобретение болезней и неудач.

Такие современные науки как физиология и биохимия полностью признают объективность и эффективность аюрведических суждений о корректировке функций человеческого организма. Благодаря комплексному отношению к проблемам здоровья человека, который принимает во внимание конститутивный тип, возраст, эмоциональное и физическое положение, режим питания, пищеварение, диету, время сна и отдыха превозносят науку о знании долгой жизни – Аюрведу на вершину современных холистических медицинских систем.

Первостепенными инструментами лечения в практике Аюрведы являются соблюдение режима питания и траволечение, очищающие и восстанавливающие мероприятия и обязательно массаж. По принципам Аюрведы человек питающийся правильно не нуждается в лекарствах вовсе, а тому кто принимает пищу неправильно лекарства не смогут помощь.

Применяя вкусовые качества и характерные свойства продуктов питания, пряностей, приправ и растений есть возможность разработать личные целебные предложения в индивидуальном порядке для каждого отдельно.

Поклонники Аюрведы используют в своих рекомендациях растения очень схожими по составу с растениями традиционно применяемыми славянами.

При возникшей надобности всегда можно найти аналогичные по свойствам лекарственные растения и у нас для изготовления необходимого препарата.

Теория вкусов по Аюрведам может с успехом стать основой в преобразовании фито рекомендаций по санскриту на растительное сырье произрастающее на наших территориях.

Традиционное траволечение и сегодня занимает лидирующие позиции в предупреждении и лечении большинства недугов, особенно протекающих длительное время и при тех обстоятельствах когда применение традиционной медицины не подходит. Объединение правил диагностирования и оздоровления по Аюрведе из современным медицинским образованием на практике будет только способствовать формированию профилактической медицины и улучшению здоровья нации без привлечения дополнительных средств и оборудования.

Практическое применение и адаптирование догм Аюрведы к нашим климатическим условиям и принципам жизни, норм питания будет содействовать возрождению наших давних обычаев и построению принципиально новой системы медицины которая объединит в себе мудрость предков с современными научными достижениями и открытиями в медицине.

Осваивание лекарями принципов Аюрведы в диагностике и лечении значительно сократит их зависимость от дорогостоящих лабораторных и аппаратных исследований, и времени в постановке диагноза, также увеличит возможности в лечении и предупреждении болезней особенно с хроническим течением. Данные познания принесут огромную пользу всем стремящимся к активной и длинной жизни.

Базовые принципы

Древние индийские прорицатели четко уяснили единение принципов и законов существования и развития человеческой природы со Вселенной. Это и стало очевидным камнем преткновения Аюрведы – науке о долгой жизни.

Философ, мудрец и один из аюрведических основоположников Чарака полагал, что Аюрведа это учения помогающие познать себя и понять смысл жизни. Более полных и точных данных о древнейших знаниях не удалось сохранить. В большинстве случаев мы получаем нужную информацию о Ведах с фрагментов с философской и религиозной тематикой. Но в Рук-Самхите датированной 4000г. до нашей эры сохранился очерк врача, что “обученный человек, знающий лекарства, и может с успехом ими воспользоваться для лечения недугов называется вайдья”.

Самыми признаваемые манускриптами (самхитов) Аюрведы считаются Чарака, Сушрута и Аштанга Хридайя – большое Троекнижие Аюрведы. Чарака признан лучшим толкователем основных законов терапии и лекарственных методов. Сушрута в подробностях описывал хирургические методы и строение человеческого организма, а Вагб’ата (автор Аштанга) физиологию и превентивную (предупреждающую) медицину.

Нагарджуна является основателем методов очистки и изготовления лекарств из минералов и металлов (басмы).

Все древние лекари проповедовали учения целостности и единения духа, души и тела. Современными исследователями было установлено примерное время создания основных трудов Ведической медицины. Огромный вклад в это был внесен научными сотрудниками из Англии и Индии.

  • Чарака Самхита – 800-600 гг. до н.э.
  • Сушрута Самхита – 600-400 гг до н.э.
  • Йога сутра, Патанджали – 200 г. до н.э.
  • Аштанга Хридайя Самхита Ваб’гаты – 150-100 гг. до н.э.
  • Раса Шастра, Нагарджуны – 1 ст. н.э.

Суть древних рукописей переходила из уст в уста прямо от учителя к ученику.

Пять великих стихий (Панча Маха Б’ута).

По утверждениям Ведов Вселенная создана как плод взаимного действия Великих Стихий. Разместив их в соответствии с увеличением удельной массы или плотности, то список будет иметь следующий вид:

  • Эфир – великое ничто и пространство в котором бытует все;
  • Ветер – динамическая стихия движения;
  • Вода – динамическая сила сцепления;
  • Огонь – динамическая сила трансформации;
  • Земля – постоянство, стихия формирующая материю и удерживает форму;

Стихии присутствуют всегда и во всем, но в разных пропорциях. Из-за постоянно происходящих обменных процессов в человеческом организме их пропорциональность также подвергается постоянным изменениям, но человеческий организм способен поддерживать их равновесие естественным образом, то есть саморегулировать.

Существует такое понятие как гомеостаз – способность к сохранению постоянства и равновесия внутренней среды организма путем согласованных реакций. Экзогенные вещества поступающие в организм человека снаружи под действием обменных процессов изменяются и переходят в эндогенные.

Каждой стихии характерны определенные свойства:

  • эфир (санскрит Акаша) – легкий, тонкий, гладкий, мягкий.
  • ветер (санскрит Вайю) – холодный, легкий, сухой, пластичный, шершавый, подвижный, тонкий.

 

0
Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *